Обращение Генерального Директора

История

Уважаемые акционеры!


В 2011 г. ОАО «МОЭСК» упрочило свои лидирующие позиции в ряду компаний российского электросетевого комплекса, успешно выполнив целый спектр мероприятий по повышению качества и надежности электроснабжения потребителей Московского региона.

Прошедший год был посвящен реализации крупномасштабной кампании по предотвращению возможных масштабных технологических нарушений на объектах и линиях электропередачи. В Компании в полной мере учли уроки ликвидации последствий аномальных погодных явлений, обрушившихся на регион в декабре 2010 г. - январе 2011 г. Проявившиеся проблемы подверглись тщательному анализу, результаты которого легли в основу Программы по предотвращению чрезвычайных ситуаций на ЛЭП.

В рамках выполнения Программы на базе филиалов Общества сформировано 190 мобильных аварийно-восстановительных бригад, оснащенных техникой высокой проходимости. Значительно увеличен парк спецтехники. К устранению возможных аварийных ситуаций в филиалах ОАО «МОЭСК» может быть привлечено 80 передвижных дизельных генераторных установок, 140 гидроподъемников и 258 автомобилей оперативно-выездных бригад. Увеличены численность бригад, эксплуатирующих питающие и распределительные центры, нормы аварийного запаса оборудования и материалов.

« В КОМПАНИИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ УЧЛИ УРОКИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АНОМАЛЬНЫХ ПОГОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, ОБРУШИВШИХСЯ НА РЕГИОН В ДЕКАБРЕ 2010 Г. - ЯНВАРЕ 2011 Г. »

Важнейшей частью Программы являлась расчистка просек. В 2011 г. от древесно-кустарниковой растительности очищено свыше 5 тыс. га трасс ВЛ-0,4-220 кВ. В нормативное состояние приведены просеки ВЛ-35-220 кВ на площади 2 420 га и просеки ВЛ-6-10 кВ на площади 452 га. Также произведена замена неизолированных проводов на СИП на 1 401 км ВЛ-0,4 10 кВ, проходящих по лесным массивам и заселенной местности.

В прошедшем году на ремонтно-модернизационную программу Компания выделила 5,2 млрд руб. Это значительно превышает показатели 2010 г.

Благодаря всем вышеперечисленным мероприятиям в 2011 г. в зоне ответственности ОАО «МОЭСК» число технологических нарушений по сравнению с 2010 г. снизилось на 12 %. Поэтому сейчас мы имеем право говорить не только о повышении готовности к вызовам погоды, но и о солидном заделе прочности распределительного электросетевого комплекса столицы и Подмосковья.

По итогам работы в 2011 г. благодаря правильно расставленным менеджментом Компании приоритетам по основным направлениям деятельности, улучшены все ключевые финансовые и операционные показатели: выручка составила 126,5 млрд руб., превысив показатель прошлого года на 14,4 %, чистая прибыль - 17,1 млрд руб. (рост на 9,2 %), полезный отпуск электроэнергии увеличился до 75,5 млрд кВтч, а показатель потерь от общего отпуска в сеть снизился до 10,33 %. Наличие положительной динамики по ключевым финансовым и операционным показателям говорит об устойчивом положении ОАО «МОЭСК».

За отчетный год Общество успешно выполнило масштабную инвестиционную программу. Факт освоения капитальных вложений составил 110 % или 29,5 млрд руб.

« В 2011 Г. В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОАО «МОЭСК» ЧИСЛО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПО СРАВНЕНИЮ С 2010 Г. СНИЗИЛОСЬ НА 12 % »

Среди основных завершенных проектов 2011 г. стоит отметить включение в работу подстанции 110/20 кВ «МГУ», оснащенной новейшим инновационным оборудованием, максимально отвечающим требованиям надежности, эффективности и безопасности.

ОАО «МОЭСК» в 2011 г. продолжило политику, направленную на повышение клиентоориентированности. За год Общество осуществило технологическое присоединение к электрическим сетям почти 15 тыс. потребителей в г. Москве и Московской области, подразделениями по взаимодействию с клиентами обработано порядка 400 тыс. обращений потребителей услуг. В 2011 г. Компания осуществляла реализацию Программы повышения клиентоориентированности, частью которой стало создание информационного портала по технологическим присоединениям. На новом ресурсе потребители во внешнем доступе теперь могут получать не только достоверную и актуальную информацию по загрузке и возможности подключения к питающим центрам ОАО «МОЭСК», но и подробную, почти пошаговую инструкцию по порядку технологического присоединения, пакету необходимых документов, их оформлению. Особенность нового ресурса - возможность подачи заявки по электронной почте и контроля ее прохождения на всех этапах в режиме он-лайн. Для увеличения качества оказываемых услуг Центр обслуживания клиентов ОАО «МОЭСК» переведен на 12-часовой режим работы. В рамках реализации кампании клиентоориентированности в Обществе также создана антикоррупционная комиссия, принят Кодекс корпоративной этики.

« ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД ОБЩЕСТВО УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛО МАСШТАБНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ. ФАКТ ОСВОЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ СОСТАВИЛ 110 % ИЛИ 29,5 МЛРД РУБ. »

В 2011 г. принята Программа инновационного развития на 2011-2016 гг. и на перспективу до 2020 г. Общий объем финансирования Программы до 2020 г. должен составить 86,8 млрд руб. Целью инновационного развития Общества определено повышение экономической и энергетической эффективности энергоснабжения потребителей за счет обеспечения инновационного развития ОАО «МОЭСК» путем создания современной электросетевой инфраструктуры на уровне мировых стандартов.

Уже сегодня Компания реализует реальные инновационные проекты. Один из них - «МОЭСК-EV», направленный на создание сети заправочных станций для электротранспорта. В конце 2011 г. ОАО «МОЭСК» полностью подготовило к открытию, а в начале 2012 г. открыло в г. Москве первую очередь сети зарядных станций для электромобилей.

В прошедшем году система менеджмента качества ОАО «МОЭСК» успешно прошла ресертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Система менеджмента экологии, охраны труда, профессионального здоровья и безопасности ОАО «МОЭСК» также подтвердила соответствие требованиям международных стандартов ISO 14001-2004 и OHSAS 18001-2007. Впервые расширена область сертификации: вместе с Компанией сертифицирован ее филиал - Московские кабельные сети.

Подводя итоги работы Общества в 2011 г., можно с уверенностью сказать, что сбалансированная инвестиционная программа, а также программы энергосбережения, управления рисками, бережливого производства, мероприятия по интегрированным коммуникациям и международному сотрудничеству, накопленный кадровый потенциал - все эти компоненты, в совокупности, позволят ОАО «МОЭСК» и в дальнейшем успешно решать поставленные задачи и оставаться одной из ведущих компаний энергетической отрасли.

С уважением,
Генеральный директор
А.П. КОНОВАЛОВ